Все избранные     1     2
09:05 

Вопрос переводчикам, опять "Террор"

Arasi
Тёмная волшебница
C аналитикой по "Террору" я закончила. В ближайшее время выложу ссылки.
И остался у меня последний незакрытый гештальт тоже из разряда аналитики: письмо Крозье Джеймсу Россу. Я не нашла его сканов, и текст набран местами с ошибками, но в большинстве источников цитируется это письмо, и я полагаю, что оно вполне себе реально.
Я хотела его перевести. Уже в общем даже собралась, но уперлась в тот факт, что где я, а где "перевести" -- я ж не переводчик... Все, что я пытаюсь сложить в голове, звучит криво, и мне просто стыдно лезть своими кривыми руками в такой документ.
Отсюда вопрос: среди моих друзей много переводчиков. Быть может, кто-нибудь возьмется меня редактировать? Но я сразу предупреждаю: у меня нет переводческого опыта (кусабщики, молчите! тот опыт не считается), меня придется править и по стилистике, и по собственно переводу.
С другой стороны, там меньше тысячи слов в оригинале, и лично мне это письмо во многом сделало образ Крозье.



В общем, если найдется доброволец, буду очень признательна.

@темы: Разыскивается, Мрак и Ужас

19:35 

В разнобой, о выходных

Arasi
Тёмная волшебница
Обнаружила прекрасный формат времяпрепровождения на выходной: мы с подругой сели на велики, взяли с собой бутербродики, воду, планшет и подстилку, доехали недалеко в парк, расположились под деревом и смотрели пятую "Миссию". Потом покатались по парку, подивились на толпы фанатов, ползущих к стадиону, вернулись обратно, покормили уточек и посмотрели еще и начало "Террора". И потом по домам.
В общем, и на свежем воздухе, и прокатились, и без перебора с физической нагрузкой, и без перебора с жарой, с киношкой и приятной беседой. Красота.

С Юлькиного живительного пинка я влезла в Хорнблауэра. Посмотрела первую часть, потом начала слушать книжку. Книжка у меня слушается медленно, а смотреть дальше без книжки мне казалось неспортивным. Ну а тут я все-таки продолжила смотреть. И осознала странную вещь: при почти дословном переносе главгера из текста на экран, на экране он мне нравится, а в книге -- нет. То, что на экране выглядит наивностью и идеализмом, в книге воспринимается как какое-то глубинное честолюбие и закостенелость.
Ну, собственно, и фиг с ним. Ко второму фильму у меня окончательно сформировалось ОТП, я почитала фичков, хоть они мне и не зашли, и временно успокоилась. Серию фильмов досмотрю, пожалуй. А книжку -- дослушаю новеллу и брошу.
Но вы только посмотрите на молодого Йена Гриффита! Ну хорош же, чертяка!

Села довязывать шаль, которую начала еще в апреле, и под это дела влезла в свою подборку несмотренного на Кинопоиске. Внезапно обнаружила там Блиц, со Стэйтемом. Долго недоумевала, откуда он вообще там взялся, даже трейлер пересмотрела, все равно не поняла. Но решила, надо уж хоть глянуть - под шаль-то... Первые минут двадцать я пропустила, пока завтракала и что-то еще делала, а потом у Стэйтема внезапно объявился напарник-гей, которого все чморили за ориентацию, а Стэйтем не чморил, а проникся потому что тот хороший. Я оторвалась от вязания и подавилась творожком: у Стэйтема реально искрило с мужиком! Прям так от души!
К тому же помимо сладкой парочки объявился маньяк Эйдан Гиллен (это Петир из "Игры престолов") и герой-любовник Люк Эванс (этого не надо пояснять, да?). Под конец в дубовой башке Стэйтема созрело внезапно изящное решение, которому я прям восхитилась, и он вместе с геем-напарником утопал в закат.
А я пошла читать фички. Про Стэйтема. И мысль о том, что Стэйтема можно почти канонично сослэшить вызывает у меня такой прилив позитива, что в общем вот.

После Стэйтема я поползла по фильмам, которые были добавлены к просмотру сознательно. Например, Без истерики -- про изобретение вибратора. Мило и позитивно, если воспринимать происходящее как шутку с долей правды, а не наоборот. Полагаю, оно как раз наоборот, и доля правды там выпадает на наименее приятные моменты, но кино -- это кино. Под вязание --прекрасный выбор.

Но этого мне показалось мало, и я поперлась в кинотеатр на Небоскреб. Осталась довольна. Не в смысле, что шедевр, но моим ожиданиям оно полностью соответствует. Безногий Дуэйн Скала Джонс тушит пожар и пропагандирует семейные ценности.

А теперь я прибираюсь в квартире и думаю мысль по гипотетическому тексту по "Террору". Я ж не просто так писала аналитику! Я собирала информацию, чтоб на базе нее собрать верибельную АУ-шку, выжить ОТП и откомфортить всех причастных. Но проблема, как обычно, в том, что мне не с кем об этом поговорить, и боюсь, в итоге вся моя гениальная идея заглохнет на стадии написания подробного плана. Увы...

@темы: Слэш, Кино, За жизнь

08:30 

Кое-что об инуитах

Arasi
Тёмная волшебница
Еще одно предуведомление. Инуитская мифология, как в общем любая мифология, сложна и необъятна. Племена эскимосов заселяют огромные территории, и при этом слабо взаимодействуют друг с другом. По сказкам, которые рассказываются в разных поселениях, можно проследить путь тех или иных верований, взаимодействие семейств и основные события. Но я этого делать не буду. Я расскажу — в общих чертах — то, что мне кажется важным в контексте симмонсовского “Террора”, то, что, на мой взгляд, легло в основу Туунбака, и то, что стоит учитывать при просмотре сериала.



Давайте начнем со сказки — чтобы сразу, скажем так, погрузиться в атмосферу.

Один старик по имени Никук, который даже перестал уже охотиться на тюленей...

@темы: Мрак и Ужас

05:06 

lock Доступ к записи ограничен

Lost Not Found
Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:54 

lock Доступ к записи ограничен

Katinka
Joushiki tte, nandeshou ne...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:44 

Arasi
Тёмная волшебница
Обнаружила сегодня: я люблю ездить на велике по проезжей части. Не "умею" или "могу, если надо", а именно люблю. Мне нравится двигаться в потоке машин, маневрировать в пробке. В спорных ситуациях мне нравится адреналин от скорости (на велосипеде скорость ощущается и на 20 км/ч), нравится, как обдает жаром от проносящейся мимо машины, нравится свобода и легкость на проезжей части -- вроде и пробки уже не для меня, и людей не надо обруливать. И отдельным пунктом мне нравится непередаваемое чувство защищенности и спокойствия -- сознательно и подсознательно я уверена, что автомобилисты заботятся о велосипедистах куда больше, чем друг о друге...
В общем, пока хорошая погода, пересела на два колеса. 11 километров до работы, и столько же обратно. Яндекс смущенно сообщает, что часть пути проходит по проезжей части, а я уже и не пытаюсь соваться на тротуар.

@темы: За жизнь

10:43 

lock Доступ к записи ограничен

Katinka
Joushiki tte, nandeshou ne...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:15 

lock Доступ к записи ограничен

Marina Radu
I only act like I know everything
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:49 

Про мрачно-ужасную аналитику

Arasi
Тёмная волшебница
Вообще изначально в планах у меня был еще Туунбак -- это арктический монстр, которого придумал Симмонс. Но, сказать по правде, я устала -- я столько не копалась в данных со времен университета.
И отсюда вопрос: кому-нибудь интересно почитать про инуитские мифы? Если есть желающие, я напишу, потому как собиралась, и внутренний перфекционист шпыняет меня за недовыполненный план. Если нет, будет праздник внутреннему лентяю))


@темы: Мрак и Ужас

21:42 

Экспедиция Франклина - Мрак и Ужас. Часть 3

Arasi
Тёмная волшебница
Часть 1. Экспедиция Франклина, и с чем ее едят
Часть 2. Северо-Западный проход, и где его искать




Эребус (он же Эреб) — греческое божество вечного мрака. Со статусом там сложно, потому как родился он то ли “от”, то ли “из” Хаоса, и вместе со своей сестрой и женой по совместительству наплодил кучу жути: смерть в разных вариациях, раздор, злословие, старость и лживые сны. И для полной гармонии в своей зоне ответственности — Харона и Стикс.
“Террор” в расшифровке не нуждается. С латыни слово переводится как “страх” или “ужас”. И, боюсь, попытка докопаться до тонкостей происхождения термина вызовет подозрения у нашей нацбезопасности, так что оставим этот вопрос.
Мысль о зависимости судьбы судна от его имени срифмовал и популяризировал капитан Врунгель со своей “(По)Бедой”, но и до него к названиям кораблей моряки относились с большим трепетом. Так с чего вдруг исследовательские суда окрестили “Ужасом” и “Мраком”?

В 1696 (нет, это не опечатка) с британских верфей сошел...
___________________________________________


И в завершении я хочу вернуться к сериалу. Ведь изначально мое маленькое исследование затевалось именно аналитикой к экранизации Симмонса.
Я бесконечно восхищена дотошностью сценаристов “Террора”, вниманием к деталям и проработкой матчасти. Чем дальше я копала, тем больше пасхалок обнаруживала. И, полагаю, если добраться до подробной биографии Крозье, вникнуть в сохранившуюся переписку Франклина или прочесть памфлеты Фитцджеймса, проявится смысл остальных проходных на первый взгляд моментов.
Я привыкла к тому, что экранизация должна отличаться от первоисточника — и сериал достаточно серьезно отклоняется от книги. Но обычно из этого следует, что для гармоничности кадра или упрощения сюжета всплывают красивые статисты и поверхностно вхарактерные поступки героев, противоречащие и логике, и фактам.
Тут ситуация противоположна. Пьяный Фитцджеймс достает из сундука с карнавальными костюмами платье — потому что в возрасте двадцати лет он играл женскую роль в театральной постановке. Фраза про переход Цезаря через Рубикон — не отсылка к фильмографии Мензиса, а прямая цитата из письма. Выступление Диккенса имело место, а Джон Барроу действительно лежал на смертном одре, когда Джеймс Росс отправился на поиски экспедиции. В книге Симмонса упомянуто, что сигнальные колокола с кораблей уходящая команда забрала с собой, но в 2014 колокол Эребуса подняли со дна, и в сериале колоколов уже нет. Зато синие солнечные очки Крозье — копия реально найденных на острове. И даже тюленья охота в последних кадрах соответствует описаниям Амундсена.
И самое забавное: по моим ощущениям, это не заигрывание со зрителем. По моим ощущениям, кто-то из создателей просто вдохновился историей Франклина и, помимо книги Симмонса (которая безусловно тоже очень близка к реалиям), перелопатил весь озвученный Симмонсом список литературы, чтобы опираться уже на собственную базу фактов.
Эта мысль греет мне душу — приятно чувствовать общность с авторами канона.



In Baffin's Bay where the whale fish blow
The fate of Franklin no man may know
The fate of Franklin no tongue can tell
Lord Franklin alone with his sailors do dwell

@темы: Мрак и Ужас

09:56 

Террор, фанарт

Arasi
Тёмная волшебница
Посидела на тумблере, посохраняла понравившиеся картинки. Пересмотрела папку, все картинки оказались одного автора -- AlessiaPelonzi.

У нее очень красивые пейзажи-плакаты:




И у нее обалденные портреты всей команды. Ну, не всей, но они действительно запоминающиеся, вхарактерные и душевные. Даже, Хикки мне зашел, при том, что он главгад.




Ну и, конечно, ОТП. Куда ж без ОТП?



И Крозье из эпилога. С именами на заднем плане -- очень в духе всего.


@темы: Мрак и Ужас

10:01 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:02 

Arasi
Тёмная волшебница
Вчера был офигенный день.
Утро и день я провела безвылазно в кровати, с ноутбуком. Напоролась на тумблер, залипла. Только через полчаса, накачав кучу картинок, обнаружила, что это был тумблер. Все-таки дошла до того, чтобы перечитывать книжку -- кусками, выборочно и рандомно, но мне понравилось. Понабралась уйму фактов -- а я с них пьянею, и хожу в легкой эйфории...
Уныло звучит? И ладно! Это не самое крутое)))
Я сходила на фандомную сходку. Самую, что ни на есть! Я выходила из дома с мыслью, что в прошлый раз видела Робина больше десяти лет назад. И, наверное, раз я с тех пор замуж вышла, ребенка родила и устроилась работать в офис, в чертов ЖКС "от звонка до звонка", то и все остальные должны были... ну... состариться. В смысле, я ж вот по сравнению с той Араси, которая хреново переводила Кусаби и делала клипы в мувимейкере -- я, вроде как, состарилась. И в этом состоянии любая встреча -- как встреча одноклассников, когда все намарафетились и пытаются делать хорошую мину при плохой игре и походить на себя прошлых.
ТАК ВОТ НИХРЕНА!!! Слушайте! Это все феерическая ересь! Все остальные за десять лет помолодели! И я помолодела, оказывается! Я даже не знаю, как это передать, но... у меня опять приход, как после дня рождения)))) Я осознала, что к тридцати годам и я стала лучше, и окружающий мир -- офигеннее, чем раньше! Спасибо всем))))
А на подлете к месту сходки я позвонила Ане -- это коллега по работе, и живет она в двух шагах от собственно сходки -- и зачем-то пообещала быть у нее в девять, смотреть футбол. И в итоге она мне строчила СМС-ки по ходу дела, а я чем дальше, тем больше болела, и в итоге что-то совсем разболелась.
Лирическое отступление: у меня нет телевизора. И через интернет я телевизор не смотрю. И футбол я не смотрела никогда от слова никогда. И до вчерашнего дня при всем ажиотаже я бы в лицо не отличила Дзюбу от Акинфеева, потому что не знала, кто это. Но я, видимо, очень азартный человек. Меня вдохновляет ощущение единства, единения и сопереживания, которое сейчас висит в воздухе. Меня радуют вопли "гол" от соседей, если орут со всех сторон разом. И я болела за все последние матчи -- проверяя счет по яндексу и поджидая СМС-ки от мужа из фан-зоны, или вот от от Ани, как вчера.
В общем, к концу второго тайма на улице начались брожения и меня потянуло на футбол. И под Анино "быстрее давай, там уже сейчас пенальти" я часов в одиннадцать прискакала к ней. Народ на улицах косился понимающе. От этого было еще веселей. И вот я на прокуренной кухне со стаканом воды, запыхавшаяся и счастливая болела за наших! Впервые в жизни!!! Но как же мне зашло! Вы слышали вчера вопли? Слышали, я уверена! Так вот, это и мои тоже, и я горжусь -- нашей командой, нашей страной, нашим чемпионатом -- как мы его организовали, и вообще!!! И плевать, что проиграли! Игра была офигенной.
А потом я топала с Петроградки на Ваську, слушала "Рубеж" Снайперов -- весь альбом. Навстречу мне шли люди с флагами, машины сигналили и праздник ощущался как никогда праздником. В голове у меня вертелись бережно собираемые исторические факты по "Террору", молодые и прекрасные лица софандомовцев, собственный визг под наш гол во втором доп-тайме и обещания показать Аньке последние "Миссии". На Приморской к часу ночи было тихо, тепло и чисто. Воздух пах летом, морем (пусть даже и нашим, ненастоящим), свободой и, не знаю, будущим, наверное.




@темы: За жизнь

01:34 

lock Доступ к записи ограничен

Katinka
Joushiki tte, nandeshou ne...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:20 

lock Доступ к записи ограничен

Весна_45
зачем так жить?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:25 

Баллада о детях Большой Медведицы

Arasi
Тёмная волшебница
Понимаю, что у меня состояние "все песни об ОТП", но эта песня, во-первых, просто красивая, а во-вторых, про моряков-первопроходцев. Так что пусть будет.



Не нужен бродягам дом и уют...


@темы: Мрак и Ужас, Просто так

05:34 

lock Доступ к записи ограничен

Katinka
Joushiki tte, nandeshou ne...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:07 

Поименный список "террористов"

Arasi
Тёмная волшебница
Не помню, рассказывала или нет: Симмонс написал роман, используя имена реальных людей. Пришлось, конечно, повозиться, но я докопалась до списков экипажей обоих кораблей. Есть, кстати, подборки изображений/фотографий офицерского состава, но их я выкладывать не буду, потому что вот.
В общем, очень двойственные ощущения. С одной стороны, "ой, смотрите, помощник конопатчика-то прописан к младшим офицерам!", а с другой, как-то неловко, ведь все ассоциации об этих людях - чистой воды вымысел.


@темы: Мрак и Ужас

10:42 

Последнее, чего стоит бояться

hirasava
Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании.
Название: Последнее, чего стоит бояться
Переводчик: hirasava
Бета: ElenaAlexBu
Оригинал: by involuntaryorange The Least We Have to Dread
Размер: мини, 1159 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Артур/Имс
Категория: слэш
Жанр: юмор, АУ
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Имс старается изо всех сил, однако все равно не может завоевать объект своих симпатий.
Примечание/Предупреждения: Название - это строчка из стихотворения Хью Одена "Более любящий".

читать дальше

@темы: translations, fanfic: rus, PG-13

14:36 

lock Доступ к записи ограничен

nevermind me
давай на фиг развлекаться!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

ki no sei

главная